Эксперты в бухгалтерском деле 25 лет опыта
 
Восстановление бухучёта в Ростове-на-Дону
Закажите полное восстановление бухгалтерского и налогового учета с достоверной и соответствующей требованиям законодательства информации.
За ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета отвечает руководитель компании (п. 1 ст. 7 закона № 402-ФЗ)
Получите бесплатную консультацию по услуге:
18 лет опыта
Надежно
Эксперты в бухгалтерском, налоговом, кадровом деле
50+ видов бизнеса
Проверено
Опт, розница, услуги, производство, строительство, металлургия, логистика, медицина, маркетплейсы, ВЭД и др.
Лидеры рынка
Лучшее
Входим в ТОП-5 бухгалтерских компаний в Ростове-на-Дону
Мы – профессионалы своего дела
О восстановлении бухучета
Часто в компаниях бухгалтерия ведется с ошибками или не ведется вовсе. Половина документов отсутствует, отчеты подготовлены неверно - все это может привести к серьезным проблемам: от небольших штрафов до уголовной ответственности. Стоит помнить, что за ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета отвечает руководитель компании (п. 1 ст. 7 закона № 402-ФЗ).

Восстановление бухгалтерского учета — сложная и длительная задача. Восстановление всех документов, приведение финансовой и налоговой отчетности в порядок может занимать от пары недель до нескольких месяцев.

Если в вашей организации нет опытного бухгалтера, вы можете рассмотреть возможность обращения к команде аутсорсеров. Наши специалисты помогут полностью привести бухгалтерский учет в соответствие с требованиями законодательства и сэкономить деньги компании без ущерба для качества и одновременно избежать штрафов.

Этапы восстановления бухучета

Этап 1
Рассмотрение комплексных бухгалтерских и налоговых отчетов и первичных документов для определения масштаба работ.
Этап 2
Составление плана проведения работ.
Этап 3
Восстановление первичных документов и внесение информации в налоговую и бухгалтерские регистры.
Этап 4
Проведение сверок с контрагентами и фискальными органами.
Этап 5
В случае необходимости подать уточняющие декларации с корректными данными.
Этап 6
Уплата недоимки по налогам, штрафам и пени.

Что делать, если бухгалтерские документы восстановить никак нельзя?

Иногда случается так, что часть утраченных (отсутствующих) документов восстановить нельзя. Например, если контрагент, у которого можно запросить дубликаты тех же счетов-фактур за восстанавливаемый период, успел ликвидироваться.

В таких случаях вопрос разделяется на 2 части:
  • как отразить данные по невосстановимой документации в отчетности, используемой для принятия управленческих решений?
  • как урегулировать вопрос с утратой документов с контролирующими органами?

И если в части управленческих сведений возможны варианты (например, расчетные показатели или использование данных третьих лиц, таких как аудиторы контрагентов), то в части отношений с налоговыми и аналогичными органами порядок действий всегда один:

  1. О невозможности восстановить документы нужно сразу же уведомлять налоговую и другие госорганы (например, СФР, если дело касается сведений о занятости и доходах сотрудников). При этом уведомление следует подкреплять оформленным актом и подтверждениями третьих лиц (например, справкой из пожнадзора о пожаре). Также следует представить подтверждение того, что документы восстановить невозможно (например, подтверждение ликвидации контрагента).
  2. Подобные дела контролирующие органы всегда рассматривают в индивидуальном порядке.

Однако следует иметь в виду, что отсутствие первичных документов почти наверняка приведет к необходимости пересчета налогов за тот период, за который не получается сделать восстановление. Например, при отсутствии счетов-фактур от ликвидировавшегося поставщика придется исключить из расчетов НДС, ранее принятый к вычету по этим счетам-фактурам.
Ситуации, когда необходимо восстановление бухучета
  1. Претензии налоговой, блокировкой счета по 115-ФЗ.
  2. Недочеты и грубые ошибки в финансовой и налоговой отчетности.
  3. Потеря первичной документации и бухгалтерских регистров. Обычно в силу чрезвычайных обстоятельств: кражи, пожара и т.п.
  4. Поправки в нормативных актах, которые изменяют ведение учета и сдачу отчетности.
  5. Подготовка к налоговой проверке.
  6. Порча или фальсификация данных недобросовестным или уволенным сотрудником.
  7. Проблемы в расчетных операциях.
  8. Начисление штрафов и пеней по выплатам.
  9. Полное отсутствие бухгалтерского, налогового учета.
  10. Лица из администрации предприятия, в том числе отвечающие за ведение бухучета, привлечены к уголовной ответственности.
Мы экономим деньги клиентов, предоставляя высокий уровень обслуживания
Обращайтесь к нам, если хотите:
Решить все бухгалтерские, налоговые и кадровые проблемы.
Организовать ведение бухгалтерии. Не платить штрафы, не переплачивать налоги.
Получить гарантии материальной ответственности.
Узнайте стоимость восстановления бухучета
Мы свяжемся с Вами в течение 10 минут для уточнения информации