Новый бизнес ставит перед предпринимателем новые задачи: найти персонал, найти клиентов, нашел – продать, заработал – отчитаться перед государством.
Так, одним из самых важных вопросов становится принятие решения: вести бухгалтерию самому, нанять в штат бухгалтера или отдать ведение бухгалтерии на аутсорсинг.
Всё сам
Есть начинающие предприниматели, у которых поток хозяйственных операций еще мал, оформленных сотрудников нет, и они принимают решение вести бухгалтерию самостоятельно, сдавать отчеты и платить налоги, используя калькуляторы и сервисы онлайн.
Но это очень рисковое «мероприятие», поскольку имеет много подводных камней, отнимает очень много собственного времени, не всегда учитываются изменения в законодательстве, и никак не может оптимизировать доходы и расходы так, чтоб затраты были меньше. В двух словах – это затратный и рисковый вариант.
Аутсорсинг или штатный бухгалтер
При выборе одного из способов ведения бухгалтерии необходимо учесть следующие критерии выбора:
- стоимость
- удобство
- оценка рисков
- временные затраты.
Итак, разберемся, какие же плюсы и минусы имеет найм штатного бухгалтера.
Плюсом является быстрая оперативность исполнения задач, когда директор может попросить лично сотрудника из соседнего кабинета выполнить его поручение, визуальный контакт, постоянное «живое» общение.
Это в основном касается очень крупных организаций, где бухгалтер требуется на месте из-за большого потока оперативных операций. Но в данном случае, иметь в штате главного бухгалтера как затратно в плане высокой ежемесячной оплаты труда (40 и более тыс/мес), постоянных повышениях квалификации, так и проблемно в плане поиска хорошего сотрудника.
Выбрать штатного бухгалтера и главного бухгалтера – большая проблема. К сожалению, не существует никакой «базы бухгалтеров», где можно прочесть отзывы о каждом из них. Чтобы понять, насколько сотрудник квалифицирован, придется пережить не один отчетный период. А если все-таки в отчетности были допущены ошибки, то штрафы лягут на организацию либо ИП, и взыскать с работника их будет крайне проблематично.
Также, штатному бухгалтеру нужно обеспечить рабочее место, купить программу, платить заработную плату. Конечно, можно вообще нанять приходящего 1-2 раза в неделю бухгалтера, у которого будет очень много фирм, который не будет состоять в штате (то есть на уровне устных договоренностей), и при возможных ошибках и штрафах (а они по большей части бывают в таком случае) не будет иметь вообще никакой ответственности.
Аутсорсинг - это привлечение организацией сторонних компаний для выполнения каких-либо функций, которые прописаны в договоре сотрудничества. Бухгалтерский аутсорсинг в нашем понимании – это команда, лучшая в своем деле.
Это команда, которая включает высококвалифицированных бухгалтеров, главных бухгалтеров, кадровых специалистов, бизнес-юриста и адвоката. Ни один бухгалтер не сможет заменить такую команду, которая в кратчайшие сроки выполняет десятки задач. Здесь есть специалисты, которые работают много лет в определенных отраслях: кто-то в строительстве, кто-то в продажах, сферах услуг и т.д.
Любой вопрос клиента всегда решается, поскольку в команде всегда можно обратиться друг к другу и оперативно решить поставленную задачу.
Ценообразование в аутсорсинге зависит от конкретных параметров бизнеса:
- формы собственности
- системы налогообложения
- сферы деятельности
- количества сотрудников
- количества хозяйственных операций.
Не исключены страхи предпринимателей: как будет это будет работать? как я проверю, что происходит в учёте? Это касается тех, кто привык иметь бухгалтера в штате «по старинке» и никогда не сталкивался с аутсорсинговым ведением бухгалтерии.
Отдать бухгалтерию на аутсорсинг всегда финансово более выгодно, причем не только в ежемесячной оплате, но и в оптимизации доходов и расходов. Как говорят наши клиенты: «Мы начали спать спокойно. Мы не платим штрафы и всегда уверены в завтрашнем дне».
По договору аутсорсинга вы можете ответственность привлеченной компании прописать в договоре. Вы получите доступ к программе и будете в любой момент отслеживать то, что происходит с Вашей бухгалтерией. Аутсорсеры обеспечивают бесперебойную работу: им не нужен отпуск, больничный и все то, что требуется по закону штатному бухгалтеру.
В реальности передача бухгалтерии на аутсорсинг – это большая экономия денежных средств, умное решение споров с поставщиками, юридическая ответственность, меньше вопросов от проверяющих инстанций, контроль всех расходов и налогов.
Если компания уже достаточно крупная, со штатом сотрудников и существенными оборотами, бывает, что объем документооборота требует нахождения штатных бухгалтеров по обработке первички и платежам в офисе Заказчика.
В этом случае очень востребована передача на аутсорсинг функции главного бухгалтера. Высоквалифицированный штатный специалист на рынке труда может получать оплату от 70-100 тыс рублей и более. Если оплата меньше, то и квалификация ниже. Плюс налоги и взносы с заработной платы - 30% от суммы выплат.
В аутсорсинговых компаниях команда специалистов высокого уровня компетенции обеспечивает потребность Вашего предприятия в безопасном и правильном учёте и руководстве штатной бухгалтерией. У них разнообразный опыт во всех отраслях деятельности бизнеса. И стоимость такого сотрудничества будет гораздо ниже, чем выплаты штатному специалисту.